Финмаркет,
11 июня 2009 г.
Страховщики будут взыскательнее выбирать партнеров в турбизнесе 1203 просмотра
Страховщики после вступления в силу принятого в четверг закона об увеличении размера финансового обеспечения для работающих в сфере выездного туризма туроператоров усилят контроль за выбором партнеров среди турфирм, полагают участники российского страхового рынка, опрошенные агентством "Интерфакс-АФИ".
В том числе страховому сообществу необходимо быть начеку, по словам участников обсуждения, в связи с возможным обострением кризисных явлений и как следствие - банкротств туроператоров, в том числе преднамеренных. Увеличение финансового обеспечения для туроператоров, работающих в сфере международного туризма, увеличено с 10 млн рублей до 30 млн рублей. При этом данная норма касается туроператоров, выручка которых не превышает 100 млн рублей в год, а также туроператоров, применяющих упрощенную систему налогообложения. Для туроператоров с выручкой от 100 млн рублей до 300 млн рублей размер финобеспечения установлен на уровне 60 млн рублей, с выручкой свыше 300 млн рублей - 100 млн рублей. Туроператоры могут выбирать способ формирования финансовых гарантий - пробрести страховой полис или оформить банковскую гарантию.
Число туроператоров может сократиться, но это к лучшему Как напомнила начальник отдела методологии и андеррайтинга управления страхования финансовых рисков компании "АльфаСтрахование" Анна Овчинникова, законопроект о повышении суммы финансовых гарантий появился в связи с несколькими крупными убытками в сфере туризма, когда ущерб в связи с банкротствами или прекращением деятельности туроператоров ("Детур", "Алеа", "Аватур", "Вояж-люкс" и др.) превысил сумму финансовых гарантий для международного туризма в 10 млн рублей. Она прогнозирует, что при текущей экономической ситуации возможно увеличение количества страховых случаев и сумм выплат в связи с финансовой несостоятельностью туроператоров и невозможностью в связи с этим исполнить свои обязательства перед туристами. Начальник управления дирекции личного страхования СК "МАКС" Мария Федюнина не исключает, что значительно увеличенные размеры гарантий могут стимулировать сокращение числа участников рынка туридустрии, но считает такую меру оправданной. "В условиях финансового кризиса дополнительные расходы туристических организаций на страхование могут оказаться дополнительным фактором, влияющим на размер прибыли от деятельности туроператоров. Поэтому, на наш взгляд, повышение лимитов по страхованию ответственности туроператоров может сказаться на уменьшении числа компаний, занимающихся туристическим бизнесом", - сказала она. Однако, добавила представитель СК "МАКС", увеличение лимита в сложившихся условиях, необходимо, поскольку в настоящей экономической ситуации у ряда компаний велик соблазн быстрого получения дохода и намеренного неисполнения своих обязательств. И крайним в этой ситуации оказывается потребитель туристической услуги. При этом страховые компании в сложной финансовой обстановке готовы поддерживать своих давних партнеров. Как сообщила директор центра страхования ответственности "РОСНО" Галина Гуляева, при пролонгации договоров компания готова предоставить скидки постоянным клиентам. В целом, касаясь стоимости страховки для туроператорв, представитель "АльфаСтрахования" А.Овчинникова сказала, что в ближайшее время предстоит установить их границы в типовых правилах страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, которые были утверждены Всероссийским союзом страховщиков и применяются практическими всеми страховщиками, которые занимаются этим видом страхования. При этом, считает она, пересчет необходимо делать, используя накопленную за два года действия этого вида страхования статистику по убыткам, чтобы компании, не имеющие высоких рисков, не несли чрезмерной финансовой нагрузки. Итоговые тарифы будут зависеть от окончательных сумм финансовых гарантий и от показателей деятельности (оборотов, направлений, статистики убытков) каждого конкретного туроператора.
Хорошая репутация дороже денег Участники страхового рынка отмечают, что они готовы продавать свои полисы далеко не всем подряд туркомпаниям. Таким образом, принятие закона косвенным образом простимулирует отсев недобросовестных игроков, которым попросту не удастся заручиться фингарантией. "Скорее всего, на состоянии рынка скажется тот факт, что страховщики будут отказывать в страховании отдельным туроператорам, которые находятся в зоне риска. Ведь опытный и квалифицированный андеррайтер с большим вниманием будет оценивать риск при высокой страховой сумме, учитывая также и необходимость перестрахования такого риска, то есть контроль будет двойной, или даже тройной, так как риски будут оценивать и перестраховочные компании", - подчеркнула Г.Гуляева. Она добавила, что в "РОСНО" (компания имела опыт выплат по обязательствам обанкротившегося "Детура" - прим. ИФ-АФИ) обращается значительное количество туроператоров, однако компания принимает на страхование не всех. "У любой страховой компании есть определенные методики оценки риска, включающие количественные и качественные критерии, которым должен соответствовать страхователь. И если при комплексной оценке риск признается недопустимо высоким, это может стать причиной для отказа в страховании", - пояснила директор центра страхования ответственности "РОСНО". Как добавила М.Федюнина из СК "МАКС", ее компания также выборочно относится к страхованию туроператоров. При приеме на страхование нового партнера проверяются история фирмы, опыт ее работы, ее финансовое положение, в том числе проверяется и опыт работы руководителей туристской организации. В случае, если специалисты компании выявляют, что ранее у компании уже были проблемы, связанные с некачественными туристскими продуктами, либо руководство компании имеет негативный опыт работы в области туризма, страховая компания значительно увеличивает страховой тариф либо не принимает на страхование такие организации. "Кроме того, страховщики неохотно принимают на страхование те компании, которые только выходят на туристический рынок и персонал которых не имеет достаточного опыта в этой сфере", - добавила она. По словам Г.Гуляевой из "РОСНО", с началом кризиса риски неисполнения обязательств возросли. По ее мнению, основной причиной неисполнения обязательств может стать банкротство туроператоров, не сумевших при сокращении объемов продаж сохранить финансовую устойчивость. Кроме того, могут получить распространение случаи злого умысла среди недобросовестных представителей туристической отрасли, когда компания проводит фиктивное банкротство, прикрываясь финансовыми проблемами. "Вместе с тем руководители компаний и их родственники уже с 5 июня, после вступления в силу поправок к федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)", будут отвечать за банкротство фирмы собственным имуществом. Поэтому руководителям недобросовестных туркомпаний, которые оставляли одну фирму с долгами и тут же открывали другую, придется задуматься", - резюмировала специалист.
Вся пресса за 11 июня 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом
|
|
Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
|
|
grozny.tv, 20 ноября 2024 г.
Жители Чеченской Республики стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
Депутаты намерены требовать обязательного страхования лифтов
|
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|